Воплощение мира и красоты в одной

В течение многих тысячелетий чуткие люди слушали Голос Безмолвия и узнавали много космических тайн. Одни были записаны в священные книги, другие передавались устно на языке символов в виде мифов и легенд. Символ Великого Женского Начала – Матери Мира отражён в таинственном, древнем культе Астарты. Аста-Даша (санск. – Asta dasa) – совершенная, высшая мудрость. В Греции Астарта была известна под именем Афродиты – богини любви, у восточных народов – Иштар, Исиды, в Китае – Гуань-инь, в христианстве – Богоматери. Астарта считалась «самой старшей неба и земли». Согласно мифу, она сошла на Землю в виде огненной звезды-метеорита, упав на малоазийское побережье Средиземного моря. По представлениям древних египтян, именно в г. Библе1  нашла Исида тело Осириса.

Мифология отражает уровень знаний древних цивилизаций, по целому ряду причин недоступных современной науке. Н.К.Рерих видел зашифрованную в мифах и легендах систему древних ценностей, которая не только не утратила своей значимости с годами, но приобретает всё большую актуальность. Речь пойдёт о воплощении художником образа Великой Матери.

Покинув Америку в 1923 году, семья Рерихов направилась в Европу, а оттуда в Индию. Началась подготовка к экспедиции по Великому индийскому пути. Рерихи жили и работали в Верхних Гималаях, в небольшом княжестве Сикким, расположенном у подножия горного массива. Из окон дома открывался вид на величественные Гималаи и вершину Канченджанги. Здесь Н.К.Рерих пишет серию картин под названием «Знамёна Востока», среди них – полотно «Змий Древний» – рождение из Хаоса нового культа. Произведение сложное, несущее идею Всеединства, любви и красоты, которая спасёт мир. За основу сюжета художником взят известный барельеф ионийского происхождения «Трон Людовизии» (5 в. до н.э.) с изображением рождения Афродиты, выходящей из моря. Трон Людовизии – название греческого мраморного трёхстороннего алтаря, этим барельефом восхищался известный австрийский поэт Райнер Мария Рильке, автор поэмы «Рождение Венеры».

 

Н.К.Рерих. Змий древний (Рождение мистерий). 1924 г.

 

Идея картины «Змий древний», или «Рождение мистерий», отражена в работах русских философов конца XIX и начала XX веков, глобальная задача которых состояла в поисках Истины и видении мира как единого целого. «Жена, облачённая в солнце, уже мучается родами: она должна явить истину, родить слово (выделено Г.Е.), и вот древний змий собирает против неё свои последние силы и хочет потопить её в ядовитых потоках благовидной лжи правдоподобных обманов. Всё это предсказано и предсказан конец: в конце Вечная красота будет плодотворна и из неё выйдет спасение мира...»2 [1].

Слово «логос» – термин, заимствованный из древнегреческой философии. «Логос – это первое Слово, рождающееся из Безмолвия. Это первый Звук, посредством которого зачинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и Светом, ибо Свет есть движение Материи» [2].

Согласно «Тайной Доктрине» Е.П.Блаватской и Агни Йоге, Первичная Материя (Materia Matrix), синоним Великой Природы – Предвечная Матерь Рождающая, «всегда сущая Причина всего – Непостижимое Божество, чьи Невидимые Покровы являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной». Так в древних индийских Космогониях определялось значение Женского Начала [3].

Наука, создаваемая людьми в определённую историческую эпоху, опирается на предшествующий опыт. Некоторые современные учёные считают мифы сказкой и не пытаются проникнуть в научную суть их текстов. Николай Константинович обратился к космогоническим легендам для раскрытия понятия Матери Вселенной.
 

Сказание о Матери Мира

«От начала существования Великого Белого Братства Матерь Мира стоит во главе Великой Иерархии Света нашей планеты. Матерь общая Владыкам не символ, но Великое Явление Женского Начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды. Та, которая учила и рукоположила Их на подвиг. По истории человечества Её рука проводит неразрывную нить. При Синае голос Матери Мира звучал. Образ Кали был принимаем, основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда Люцифер нанёс удар культу Духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь. После Атлантиды Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя Своё, пока не пробьёт час Светил» [2].

Матерь Мира, или Матерь нашей Планеты, есть та Высокая Индивидуальность, духовные энергии которой участвовали в насыщении нашей планеты при зарождении на ней жизни. Каждая Высокая Индивидуальность имеет своих Заместителей, ближайших ей по лучу, а иногда и сама проявляется в разных воплощениях, так высокий дух, воплотившийся как Исида, Иштар и другие, носил на себе луч Матери Мира.

Легенда о Люцифере

«Давно, давно, на заре человечества, на нашу Землю пришли Высокие Духи. Эти Божественные Существа пришли, чтобы ускорить эволюцию планеты и её человечества. Вместе с Ними пришёл на нашу планету и Люцифер. Он также вначале участвовал в пробуждении в человеке его высших способностей. Он также вначале был Светодателем. И по Космическому Праву он был истинным Хозяином нашей Земли. Он был Князем мира сего в полном значении этого слова. Но Люцифер не был Высшим среди своих Собратьев. Когда ему пришлось облечься в земные плотные оболочки, дух его не удержался на прежней высоте. Он не мог побороть в себе чувства гордыни и ревности к другим Светлым духам. Когда человеческое естество в нём взяло перевес над божественным, он начал губительную борьбу против Великих Собратьев. Падение Люцифера началось с первых времён Атлантиды. Великая битва в Четвёртой Расе между Сынами Света и Князем тьмы упоминается во всех древних традициях. Она окончилась победою Первых и гибелью Атлантиды» [2].

Унизив носительницу Духа, Люцифер нарушил закон Высшего Разума о равновесия Начал. Он стал возвеличивать земную материю и разрушать души. Он стал проводить план обособления Земли от всего Мироздания и не захотел сотрудничать с другими планетами, «тогда Будущая названная решила уйти из мира, чтобы снова соединить провод духа. Мать Мира – историческое лицо, и учение будущей эпохи будет соединение духа с интеллектом» [4]. В эпоху расцвета под влиянием императоров-Адептов Атлантида достигла максимального развития, и можно было бы ожидать скорейшего развития эволюции планеты, но последовало моральное и духовное падение. Внешний облик и богатство сделались единственным отличием на всех ступенях жизни. Женщины служили лишь для полового удовлетворения, единственной связью между полами стала страсть. Эгоизм взял верх, и войны положили конец Золотому Веку.

Великие Учителя, Спасители человечества преклонялись перед Матерью Мира и почитали великую жертву женского Начала. В пространстве запечатлены многие подвиги, достигнутые женщинами на Земле. В письмах Е.И.Рерих с горечью сказано: «О Матери Мира можно было бы написать грандиознейшую Поэму-Драму, ещё более великую, нежели «Потерянный Рай»3 , ибо истинно в основе и судьбе нашей планеты лежит величайшая космическая драма» [3]. Матерь Мира закончила свои воплощения во времена Атлантиды и больше не будет воплощаться на Земле.

На пороге смены Кали Юги, периода тысячелетней деградации сознания, людям даётся возможность вступить в Эпоху Матери Мира – эпоху больших возможностей, в случае если человечество удержится от новых проявлений зла, как это было во времена Атлантиды.

«Мать Мира пришла с Юпитера добровольно и одна. Конечно, придя с Юпитера, Она приняла земное состояние для совершенства духа человечества. Потому соединение планет Венеры с Юпитером так важно для Новой Эпохи. Юпитер – как прошлое Матери Мира, Венера – как будущее. Ибо луч Юпитера даёт основание материализации духа, но полёт будущего зависит от лучей Венеры» [4].

Все повороты в истории народов и планеты Земли происходят при определённом сочетании Светил. Звезда Матери Мира связана с планетой Венера. «Планета Венера, предвестница зари и сумерек, самая лучезарная, наиболее сокровенная, мощная и таинственная среди всех планет. Венера получает от Солнца вдвое больше света и тепла, нежели Земля. Она “маленькое солнце”, в котором солнечное тепло складывает запас своего Света. Она отдаёт Земле одну треть запаса, получаемого ею, и оставляет себе две части её. Эволюция Венеры впереди земной на одну ступень. «Человечество Венеры являет собой следующую высшую ступень по сравнению с человечеством Земли. Поэтому планета Венера является духовным прообразом нашей планеты…» [2].

 

Н.К.Рерих. Звезда Матери Мира. 1924 г.

 

В «Астрономическом календаре» 1924 года приводятся данные, что весной этого года Венера будет великолепным украшением вечернего неба. 24 мая она достигает наибольшего блеска при значительном удалении от Солнца, а уже в июне начинает сближаться с Солнцем и происходит соединение с ним. Именно тогда Венера подошла наиболее близко к Земле и оказала энергетическое влияние на неё. «Новые лучи достигли Земли в первый раз от её сформирования. Новые лучи пронизали толщу Земли. И вещество лучей проникло глубоко. Их эманация внесла новые элементы, так нужные для толчка. Так было сделано много новых, мощных, сокровенных сочетаний, которые дадут великие следствия» [5].

 


Н.Рерих. Царица Небесная. 1914 г.

 

Работа над картиной шла трудно. Рерих ранее уже обращался к образу Царицы Небесной, работая над росписью Храма Святого Духа в селе Талашкино Смоленской области. Новая картина должна представлять собою развитие темы женского Начала в аспекте Матери Мира, силы, управляющей нашей Вселенной. Указания о том, как писать картину «Матерь Мира», давались Великим Учителем во время сокровенных бесед с Еленой Ивановной Рерих. Старший сын Юрий Рерих также имел поручение Учителя – найти изображение Матери Мира. На Востоке культ Матери Мира очень распространён. В этот период Юрий работал над книгой по тибетской живописи и собирал материал, посещая древние монастыри Сиккима. В тибетской живописи женское начало представлено в образах Тар. Среди них самой высокой считается многоокая и многорукая Дуккар, её отождествляют с Матерью Мира, также почитаются Белая, Жёлтая и Зелёная Тары, названные так по цвету их лучей. Из книги Ю.Н.Рериха «Тибетская живопись», вышедшей в Париже в 1925 году, известно, что Тара всегда изображается восседающей на лотосовом троне, возникающем из вод океана. Её правая рука совершает знак даяния, левая держит цветок голубого лотоса. Она сидит в царственной позе, правая нога спущена с трона. В индийской мифологии существовал синтез мужского и женского созидающих начал, поэтому на танках встречается разновидность Тары, представляющая паривару Бодхисаттвы Авалокитешвары. «Авалокитешвара – владыка, взирающий свыше с состраданием», считается в Тибете великим духом. Авалокитешвара имел свою женскую ипостась.

6 апреля 1924 года Елена Ивановна получает Наставление Учителя, что должен отразить на полотне художник: «Надо, чтоб картина Матери Мира вышла. Небо лучше бирюзовое, и деревья не нужны. Явление ищущих жар-цвет можно написать. Нужно напрячь силы “Матерь Мира” кончить. У Нас есть эта картина – Урусвати  подаёт ковчег. М. не надо писать. Мудро, как можно общее. У ларца можно сияние показать. Урусвати, припомни небо мелькнувшей картины. Верх неба темнее ауры» [6].

 

Н.К.Рерих. Матерь Мира (1-й вариант)

 

    
Фрагменты картины Н.К.Рериха «Матерь Мира»

 

Согласно народным поверьям, жар-цвет – это волшебный цветок, светящийся ночью и исполняющий все желания нашедшего его. Среди ищущих огненный цветок духа слева на картине художник помещает фигуру Матери Агни Йоги – Е.И.Рерих. В отношении второй женской фигуры можно предположить, не является ли она прообразом Е.П.Блаватской, давшей миру «Тайную Доктрину».

Следующее Указание Учителя было получено Еленой Ивановной во время беседы 24 мая 1924 года: «Конечно, аура являет сочетание трёх оттенков всегда. Каждая одноцветная аура заключает в себе три волны, отвечающие трём главным естествам – телесному, астральному и ментальному. Так, в твоём случае художник должен писать ауру так: сине-лиловый круг около головы, затем чисто лиловый круг, заключающий пространство от верха первого круга до колен, и затем как бы большой фиолетовый овал, таким образом, фиолетовый является боевым тоном против внешних прикосновений, тогда как головной круг отвечает духу и должен быть защищён, находясь в нижних слоях Земли. Внешний овал как бы усеян пурпуровыми искрами, что даёт ему стойкость при случайных встречах. Но если передать впечатление, то нужно прописать серебристо-лиловый головной круг, темнее лиловый большой и чуть заметную атмосферу овала. Потому очень важно укрепить основной цвет ауры перед уходом от Земли» [6].

Понятие «аура» происходит от греческого: сияние, дуновение ветерка, воздушный ореол. Аура представляет излучение электромагнитных волн от предмета или человека в виде невидимого ореола вокруг него.

На картине Николая Константиновича «Матерь Мира» (первый вариант) в центре композиции находится женская фигура, одежды которой расписаны в традиции «звериного стиля» с символическим изображением трав, птиц, животных – царства проявленной природы. Основание трона покоится на каменном монолитном основании. Лик закрыт платом с изображением квадратов с точкой посередине, абстрактным символом Тайны. Вокруг фигуры Матери Мира художник расположил созвездия Ориона и Большой Медведицы в виде спускающихся Тар; в центре, между созвездиями, наверху картины – ещё одна звезда.

Одновременно с творческой работой над созданием картины «Матерь Мира» Рерих пишет очерк «Звезда Матери Мира» (Talai Pho-brang, 8 мая 1924 г.): «Семизначное созвездие под именем семи сестёр, или семи старцев, или Большой Медведицы, привлекало внимание всего человечества. Библия славословит это созвездие. Буддийская священная Трипитака ему же посылает пространное моление. Древние майя и египтяне на камнях его запечатлели. К нему же обращалась «чёрная» вера шамана дикой тайги. Другому чуду неба – созвездию Ориона – посвящены древние таинственные храмы Средней Азии. Ему же сознание астрономов подносит название «трёх магов». Как два сверкающих крыла, раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержимо сейчас несётся к Земле звезда утра – Светлая обитель Матери Мира. И своим подавляющим светом, своим знаменательным приближением предуказывает Новую Великую Эпоху человечества.

Давно запечатлённые сроки исполнения – в звёздных рунах. Прозрения египетских иерофантов облекаются в действия перед нашими глазами. Поистине замечательное время для зрячих. Также предначертанно и неудержимо нисходит на человечество спутница Матери Мира – живая ткань красоты. Как пелена высшего очищения, знак красоты должен освятить каждый очаг» [7].

Елена Ивановна Рерих вспоминала, что в 1924 году Николай Константинович написал несколько вариантов своей картины «Матерь Мира». Они были выставлены в Музее Н.Рериха в Нью-Йорке и произвели огромное впечатление. Воспроизведения с картин, которые были написаны на основании видения Елены Ивановны, получили самое широкое распространение.

Ко второй картине Николай Константинович приступил в конце июня – начале июля 1924 года. Поясняя сотрудникам музея её содержание, он отметил, что «Матерь Мира» – это культ Предвечной Матери Мира, картина также написана на основе видения Елены Ивановны. В горах, на больших высотах астральное тело приобретает особое качество, и человек может испытывать ощущения, отличные от низших земных условий.

Духовная сущность Елены Ивановны связана с Великим Владыкой тысячелетиями непрестанного сотрудничества, преданности и любви. Она получала Ответы от Учителя в самой понятной ей форме и несла Слово Владыки миру и близким сотрудникам. «Облик Матери Мира сейчас так нужен осиротевшему человечеству, и Великий Владыка посылает Луч Ассургины, чтобы тем легче проникнуть в сердца скорбящих людей. Звезда Матери Мира, новое Светило-Солнце скоро озарят наш горизонт, возвещая наступление Новой Эпохи. Эпохи Матери Мира, Кооперации, Знания и Красоты» [8].

Ассургина – сокрытое имя Матери Мира, имя Владычицы Мира на тайном жреческом языке мистерий. В восточной мифологии ассургина – синоним солнечной ткани, соединяющий земной мир с Божественным; космическое одеяние воплощение мира и красоты в одной духа Матери Мира. У находящихся на Земле имеются центры, которые дают возможность проникать в духовные области, но инволюция лишила человечество некоторых защитных свойств. Наступает время принять энергии, посылаемые лучом Матери Мира.

Сны и видения

Елена Ивановна Рерих собрала все свои пророческие сны и видения в отдельный сборник, среди них и видение Матери Мира.

«Ночь на 18 июля 1924 г. Видение Матери Мира. Под утро сон перешёл в видение, которое я сознавала уже вне сна. Яркое утро. Стою посреди покинутых дворцов романо-готического стиля. Моё существо как бы раздвоилось. Одно «я» осталось стоять среди развалин, другое «я», закутанное в тонкие одежды, стало удаляться, ступая по воздуху, уходило как бы вглубь синевы. Но вот на небе, безоблачно бирюзовом, появилось вдали яркое белое облачко, которое стало приближаться и приняло форму женской фигуры в сверкающих белых одеждах. Одежды эти, переливаясь ослепительным блеском и голубым серебром в тенях, начали разворачиваться и принимать различные формы, одна как бы вытекающая из другой. Внезапно серебро одежд рассыпалось на многоцветные искры, которые так же быстро вновь собрались в серебро и гармонию магнетических движений – в радужную спиральную звезду – Додекаэдрон – необычайной красоты и образующий почти круг на ослепительном серебряном поле. Звезда эта искрилась, вибрировала и казалась живой. На фоне её из петли спирали вырисовывались белая чалма, митра, иконописный лик Старца с белой бородой, плечо и рука в белом одеянии. Перед Ним на переднем плане с правой стороны в полуобороте – сидящая женская фигура в голубовато-лиловых тонах, более реальная, нежели Старец. Голова и лик накрыты плотным платом, виднелся лишь подбородок слегка телесного тона. На покрывале рисунок квадратов, очерченных радугою. Женщина эта подняла руку – телесную, украшенную серебряными обручами, и, как бы отстраняясь от чего-то внизу, на земле, повернулась к Старцу» [5].

В Беседе с Учителем в этот же день, 18 июля 1924 года, Елена Ивановна получает дальнейшие Указания, как перенести на холст видение Матери Мира: «Видение Матери Мира с полузакрытым ликом имеет очень важное значение. Нужно запомнить подробности образования. Как после разложения луча на живые краски он снова облёкся в рождающее серебро и гармонией магнетических действий претворился в оболочку радуги, которая отразила образы тайны будущего. Нужно запомнить, насколько был закрыт лик, ибо будущее Изображение Матери Мира должно писаться так. Рука одна должна отрицать грубость материи, другая должна покоиться в полной гармонии. На покрывале могут быть четырехугольники, как фигуры завершённые. Скоро скажу смысл второй фигуры. Под Изображением можно написать: “Сознание красоты при сохранении духовности”» [6].

 

Н.К.Рерих. Матерь Мира. 1924 г.

 

Лик Старца не нашёл отражения на полотне «Матерь Мира». Женское Начало связано с материей, и эволюция строится на основании работы с материей разных качеств. В письме Р.Я.Рудзитису, председателю Латвийского общества Рериха с 1936 года, пользовавшемуся особым доверием Елены Ивановны, подчёркивается: «Неужели так трудно усвоить точку зрения Востока, что Дух и Материя едины? Что всё произошло из Единого Элемента – Духа-Материи? Что Материя есть лишь дифференциация Духа и что Дух, лишённый Материи, не имеет проявления, иначе говоря, не существует? Именно в действиях и мышлении мы отделиться не можем от материи, мы обращаемся к высшим или грубейшим видам той же материи. Материя, или тончайшая субстанция Дух-Материя, беспредельна в своих дифференциациях, и с чистым духом оперировать нельзя. Неведение всё разъединяет и разлагает, но Великое знание Востока всё объединяет и синтезирует» [3].

В области философской мысли Восток был и остаётся нашим учителем. Среди апокрифов, включённых Еленой Ивановной в книгу «Криптограммы Востока», о Матери Мира сказано:

 – И Она, Лик сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков.

– И никто не взойдёт на Вершину, никто не увидит сияние Додекаэдра, знака Её Мощи» [Криптограммы Востока. Угунс, 1992].

Додекаэдр (от греч. dodeka – двенадцать и hedra – грань), один из пяти типов правильных многогранников. Двенадцатигранник является одним из самых совершенных образований. Е.П.Блаватская в труде «Разоблачённая Изида» писала: «Разрешение великой проблемы вечности относится не к религиозным суевериям, не к грубому материализму. Гармония и математическая уравновешенность двойной эволюции – духовной и физической – могут быть объяснены только уникальными числами Пифагора, который построил свою систему целиком на так называемой «метрической речи» индийских Вед. Платон, пламенный последователь Пифагора, понял это настолько полно, что утверждает, что додекаэдрон является геометрическим числом, по которому Демиург строит Вселенную» [9].

Тетрада – четыре – рассматривалась пифагорейцами как изначальное, всему предшествующее число, корень всех вещей, источник Природы и наиболее совершенное из чисел, обозначающее равновесие Красоты. Объясняя значение квадратов, изображённых Рерихом на картинах «Матерь Мира», Елена Ивановна пишет своим корреспондентам: «Пифагорейцы клялись священным числом четыре, и эта клятва была наиболее связующей. Они знали мощь четырёх сторон. И вступивший на подвиг понимает значение числа Четыре. Число Четыре, или квадрат (тетраксис), имеет несколько значений. Мистически оно означает Тетраграмматон, Единство или Единое в четырёх аспектах. И мистическая Декада тоже образуется из Тетраксиса – или 1 + 2 + 3 + 4 = 10. Квадрат есть символ Мира Проявленного, а следовательно, и человека, также достигшего бессмертия. В данном мне видении – на одеянии и покрывале Матери Мира были изображены радужные квадраты… Тончайшая по своим цветам радуга лишь окаймляла квадраты, площадь которых была серебристая, голубоватая в тенях» [10].

В одной из книг Учения говорится, что легенда есть правдивая история, а документы со временем найдутся. Каждое открытие подтверждает это. Недавно астрофизики пришли к сенсационному выводу: Вселенная имеет форму Додекаэдра. В основе эволюционных процессов Мироздания полагаются точные математические законы Материи.

24 марта ежегодно отмечается памятный День – День Владык, День Учителя. Именно 24 марта 1920 года Рерихи начали принимать и записывать Учение Живой Этики – Новый Завет эпохи Матери Мира, Учение беспредельного духовного роста сознания человека, поднимающее его до Космических вершин. «Сложное время, но великое время! В напряжении среди чудовищного непонимания человечеством принципов Бытия Мы даём Новый Завет. К этому Завету Мы зовём человечество. В этом великом Завете лежит принцип Бытия – 24 » [6].

Высочайшая Мистерия Бытия состоит в том, что управление материей в Космосе принадлежит обоим началам – Мужскому и Женскому, одно без другого не существует. Объединение энергий даёт рождение всему сущему. Существуют Логосы обоих начал. Логос является Творцом Вселенной. «Матерь Вселенной, или проявленного Космоса, можно представить себе как одно из лиц Святой Троицы. Именно нет такой религии, кроме позднейшего искажённого церковного Христианства, в которой бы Женское начало не было бы включено в число Приматов Бытия. Так, у гностиков Дух Святый рассматривался как Женское Начало. В древнейших Учениях Проявленная Троица Отца-Матери и Сына рассматривается как эманация от Высшей, вечно сокрытой Причины и последняя – в свою очередь, от Беспричинной Причины. <…> Так сказано в древних Учениях: “От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности…”» [3]

 

Приобрести журнал с этой статьёй можно в нашем интернет-магазине


Источник: http://www.delphis.ru/journal/article/materiya-mater-mira-krasota




Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Воплощение мира и красоты в одной Материя, Матерь Мира, Красота. Герман Е.Б. Дельфис
Воплощение мира и красоты в одной Красота в природе - Соловьев В.С. - Азбука веры
Воплощение мира и красоты в одной Красота физики Кот Шрёдингера
Воплощение мира и красоты в одной Cached
Воплощение мира и красоты в одной Бигуди Magic Leverag Отзывы покупателей
Болючие прыщи на лице - причина, под кожей, красные, как Вопрос ветеринарному врачу Зуд кожи (в паховой области, влагалище, заднем) Как долго держится температура при прорезывании Лазерная эпиляция в Минске, записаться на Ответы Пирсинг. Скажите пожалуйста, как будет

Похожие новости